РАССВЕТ В ТЕАТРЕ или цифровая печать декораций.

05.04.2016
от IndexPrint

Легко догадаться, что театральные и кино-афиши зачастую печатают на широкоформатном плоттере,но о том, что в театрах используются фотореалистичные декорации, напечатанные на широком формате, мало кто знает. Иногда театральные режиссёры заменяют напечатанными декорациями традиционные, нарисованные художниками, но пока это редкость.

Мария Рыбасова, главный художник Государственного академического театра им. Моссовета, почти три десятка лет посвятившая оформлению театральных декораций столкнулась с необходимостью применения широкоформатной печать на сцене лишь однажды. “С самого начала стало ясно, что в том единственном спектакле, где задействованы цифровые декорации, художник вряд ли передаст замысел режиссёра. Надо было придать изображению фотореалистичность. Кроме того, изначально делалась ставка на создание эффекта присутствия на сцене известного киноактера, и мы использовали стоп-кадр из фильма с его изображением для оформления одной из декораций, напечатанных на виниловом баннере. Для остальных же мы просто раздобыли слайды с требуемыми изображениями, а с них нам напечатали гигантские иллюстрации”, - рассказывает художница.

Самое интересное, что театральные работники не прогадали. Огромные фотографии в спектакле “Мужчины по выходным” с изображением пейзажей в разное время суток пришлись по вкусу зрителям, а Клинт Иствуд, напечатанный на баннере круглой формы с трёхметровым диаметром, и подавно не оставил равнодушным ни одного посетителя театра. “В данном случае широкоформатная печать оказалась для нас находкой. Положительная реакция зрителей - главное тому доказательство. Помимо прочего, немнущийся материал, из которого сделаны баннеры, легко транспортируется, что очень удобно во время гастролей. Но существует ряд характеристик, которыми должны обладать театральные декорации. В первую очередь - не терять вид при разном освещении. К сожалению, наши, напечатанные на виниле, эффектно смотрятся только при фронтальном свете, а малейшее смещение источника приводит к бликам, да и неравномерность натяжки баннера на круглую раму заметна”,- расстраивается Мария Рыбасова.

Учитывая, что художница много лет сотрудничает с ведущими театрами, среди которых “Современник”, театры на Малой Бронной, имени Пушкина, Гоголя, Маяковского, напрашивается вывод: напечатанные декорации пока ещё новинка в театрах и в ближайшее время ручную работу полностью не заменят.

Тем не менее цифровая печать для декораций постепенно завоёвывает симпатии постановщиков. Особенно полюбилась печать на тканях. Режиссёры мюзиклов, идущие в ногу со временем, легко отступают от театральных традиций, стремясь сократить временные и финансовые затраты на оформление сцены. Цифровая печать для них бывает незаменима. В отличие от театра им.Моссовета, где использовались баннеры, в таких музыкальных проектах, как “Иствикские ведьмы”, “Чикаго”, в театрах им. Вахтангова и “Сатирикон”, для оформления декораций применяется печать на тканях. Получившиеся конструкции не отсвечивают и не бликуют. Коль скоро мы завели разговор о широкоформатной печати на тканях, возьмем на заметку, что так изготавливают эксклюзивные занавески, покрывала, скатерти, салфетки, фартуки и другие предметы ресторанно-офисного обихода.

РАССВЕТ В ТЕАТРЕ или цифровая печать декораций. (из статьи "Не рекламой единой" опубликованной в журнале Publish № 10 2003)

Комментарии

Сообщения не найдены

[ + ]