Маркетинговая Воронка — также известная как воронка покупок, воронка продаж — это теоретическая модель, которая показывает, как клиенты принимают решения. Показывает уменьшение количества потенциальных клиентов, которые проходят через каждый этап.
Несмотря на то, что им дано множество названий, эти модели полезны не только для продаж, но и для любой ситуации в маркетинге. Лайки и подписки в социальных сетях, опросы и другие рекламные акции — это лишь некоторые из действий, которыми вы могли бы задействовать ваших клиентов, без привлечения отдела продаж.
AIDA — это модель техники продаж, которая способна достаточно эффективно воздействовать на потенциального покупателя. AIDA состоит из 4 этапов продаж:
Есть десятки, если не сотни, вариантов этой идеи, оптимизированных под разные задачи. Независимо от модели и количества этапов, которые она имеет, лучше понять общий смысл маркетинговой воронки, чем зацикливаться на деталях. Поэтому ...
Самый широкий уровень воронки продаж. Здесь самое большое количество потенциальных клиентов, которые не обязательно хотят, что-то купить или заказать у вас. Поэтому, что вы не должны делать — это забрасывать их рекламными предложениями. Вместо этого необходимо создавать контент, который отвечает на их вопросы и помогает им узнать больше о вашей нише.
Примеры действий, которые можно считать ТОФУ
MoFu будет представлять более продвинутый контент, включая те же полезные и информативные части, что и контент ToFu. Используйте более продвинутый контент, чтобы сегментировать ваши теплые и горячие ссылки. Обзоры, вебинары и подкаст; на Youtube являются хорошими примерами такого контента.
Действия, которые условно относятся к МОФУ
Это то единственная место, де вы можете начать продавать. Уже завоевано доверие и захвачен интерес покупателя. Осталось направить помочь на принятие решения о покупке.
Действия, рассматриваемые БОФУ:
Проекты могут затрагивать сразу несколько уровней воронки. Например, добровольный маркетинг также можно рассматривать как TOFU. Оценки и консультации могут быть в любом месте воронки. Пока вы понимаете, какова цель воронки, этап, на котором вы проводите конкретное маркетинговое действие, не имеет большого значения.
Маркетинговые воронки лучше всего работают как визуализация и как каркас. Хотя воронки очень полезны для понимания того, как общаться с клиентами и распределять ресурсы, их не следует воспринимать буквально.
Трудно сделать обобщение о том, какие печатные продукты работают в каждой общей области маркетинговой воронки, не зная наполнение используемых материалов и методов их распространения. При этом, как правило, клиенты используются наши продукты, перечисленные ниже.
Обычно вам нужны материалы для печати, которые имеют относительно низкую стоимость в расчете на одного потенциального клиента. На этом этапе не все потенциальные клиенты, которых вы достигнете, заинтересуются вашим предложением. Чтобы сократить расходы, лучше сосредоточиться на материалах, которые вызывают общий интерес.
На этом этапе, когда потенциальные клиенты проявили некоторый интерес, понадобятся материалы, которые помогут поддерживать его, а также будут стимулировать их в процессе продаж.
Вот где печать действительно выделяется. На данный момент потенциальные клиенты уже проявили интерес к заключению с вами сделки. Материалы, используемые на этом этапе маркетинговой воронки, должны быть оптимизированы не только для закрытия продажи, но и для поощрения повторных сделок.
Как бы вы ни решили использовать наши продукты, всегда полезно понимать контекст, в котором они будут использоваться. Для этой цели существует и другие, более удобные инструменты, чем часто неправильно понимаемая маркетинговая воронка.